Susuki Bandit 400

1 2 3 4

От редакции.

Наслушавшись советов доброхотов (в основном дилетантских), покупатели часто ломают голову: если брать Suzuki Bandit 400, то какой модели двигателя (которая зависит от года выпуска) отдать предпочтение? Более свежие «бандкжи» (а также RF400) комплектовались моторами с изменяемыми фазами газораспределения, в названии модели литера «V» (в народе их прозвали «красноголовыми» - это из-за крышки ГРМ, окрашенной в красный цвет). Более ранние модели (до 92-го года) более примитивные (без изменяемых фаз), хотя и с более мощным (на пять «лошадок») двигателем, однако он не вписался в строгие нормы по шумности и токсичности. Красноголовый мотор отличается от предшествующего только конструкцией головки цилиндров, а точнее - системой ГРМ: на низких оборотах фазы впуска и выпуска уже, чем на высоких, что обеспечивает прирост крутящего момента. Более ранний двигатель такой системой не наделен, но более форсирован, так что «силы» обеих моделей равны.

bandit 400v bandit 400k

Мы свели в «состязание» двух «бандитов» по одной, но веской причине. Бытует расхожее мнение, что «красноголовые» моторы крайне ненадежны: мол, механизм изменения фаз газораспределения живет от силы 10 000 километров, а затем движок начинает «тухнуть». Другие утверждают, что, наоборот, у «красной шапочки» более покладистый характер (при меньшей на пять сил мощности у него лучшая тяга на низких оборотах), а это приносит большее удовольствие от езды.
       Разобраться в том, кому верить, помог динамометрический стенд: уж его-то не обманешь!

Старый мотор также устанавливался и на GSX-R400.

На торце головки цилиндров буквы VC говорят о том, что здесь система «Variable Valve Control», т. е. механизм изменения фаз.

       Итак, на ринг (точнее, на стенд) вызываются: «серый волчок», герой предыдущего рассказа с пробегом на момент испытания без малого 20 000 километров и «красноголовый» - 93-го года выпуска с пробегом 22 000. Гонг! Запускаем моторы!.. Высшая передача - и колесо начинает раскручивать беговой барабан. В первом раунде (измерение мощности) «красная шапочка» уступила сопернику - показала 40 «лошадей» на заднем колесе против 44 у «серого» мотора. Отметим: разница в мощности соответствует данным изготовителя (напомним, у версии «К» на коленвале 60 л. с., у «V» - 55). Во втором раунде (измерение крутящего момента) «волчок» немного уступил в нижней и средней частях скоростного диапазона, затем «отыгрался» в верхней, но не намного. Выводы: у обоих моторов после пробега, превышающего 20 000 км, мощность практически не отличается от паспортной, то бишь сил у них, как у молодых. У «красноголового» более спокойный характер, предшественник - более резок (см. графики). При езде же (а не на стенде) различия между «конкурентами» едва заметны, и то лишь в момент, когда «отстреливаешь» по прямой.

bandit 400v bandit 400k

 

bandit 400v bandit 400k

 



Hosted by uCoz